Направ-ление разви-тия
|
Вид помещения
|
Основное предназначение
|
Оснащение
|
|
Кабинет заведующей ДОУ
|
Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями;
|
- Библиотека нормативно –правовой документации;
- Компьютер, принтер
- Документация по содержанию работы в ДОУ (охрана труда, приказы,пожарная безопасность, договоры с организациями и пр)
|
Методический кабинет
|
- Осуществление методической помощи педагогам;
- Организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства;
- Выставка изделий народного декоративно-прикладного искусства;
- Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям
|
- Библиотека педагогической, методической и детской литературы; Библиотека периодических изданий; Демонстрационный, раздаточный материал для занятий.
- Опыт работы педагогов.
- Документация по содержанию работы в ДОУ (годовой план, тетрадь протоколов педсоветов, работа по аттестации, результаты диагностики детей и педагогов, информация о состоянии работы по реализации программы).
- игрушки, муляжи. Изделия народных промыслов: гжель, хохлома, матрешки
|
Коридоры ДОУ
|
- Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями.
|
- Стенды для родителей, визитка ДОУ.
- Стенды для сотрудников (административные вести, охрана труда, профсоюзные вести, пожарная безопасность).
|
«Зеленая зона» участка
|
- Прогулки, наблюдения;
- Игровая деятельность;
- Самостоятельная двигательная деятельность,
- Физкультурное занятие на улице.
- Трудовая деятельность на огороде.
|
- Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп.
- Игровое, функциональное, (навесы, столы, скамьи) и спортивное оборудование.
- Физкультурная площадка.
- Дорожки для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.
- Огород. Клумбы с цветами.
|
|
Групповые комнаты
|
- Проведение режимных моментов
- Совместная и самостоятельная деятельность
- Занятия в соответствии с образовательной программой
|
- Детская мебель для практической деятельности;
- Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Гараж», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин»
- Уголок природы, экспериментирования.
- Книжный, театрализованный, изоуголок; Физкультурный уголок
- Дидактические, настольно-печатные игры.
- Конструкторы (напольный, ЛЕГО).
- Методические пособия в соответствии с возрастом детей.
|
Спальное помещение
|
- Дневной сон; Гимнастика после сна
|
|
Приемная комната (раздевалка)
|
- Информационно-просветительская работа с родителями.
|
- Информационные стенды для родителей.
- Выставки детского творчества.
|
Физическое развитие
|
Медицинский кабинет
|
- Осмотр детей, консультации медсестры, врачей;
- Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ
|
|
Микроцентр «Физкультурный уголок»
|
- Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности
|
- Оборудование для ходьбы, бега
- Для прыжков (Скакалка короткая)
- Для катания, бросания, ловли (Обруч большой, Мяч для мини-баскетбола, Мешочек с грузом большой, малый, Кегли, Кольцеброс
- Атрибуты к подвижным и спортивным играм
|
Познавательно-речевое развитие
|
Микроцентр «Уголок природы»
|
- Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности
|
- Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями
- Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику
- Литература природоведческого содержания.
- Муляжи фруктов, овощей; дикие и домашние животные
- Инвентарь для трудовой деятельности: лейки, пульверизатор, фартуки, совочки, посуда для выращивания рассады и др.
- Природный и бросовый материал.
|
Микроцентр «Уголок разви-вающих игр»
|
- Расширение познавательного сенсорного опыта детей
|
- Дидактические игры
- Настольно-печатные игры
|
Микроцентр «Строительная мастерская»
|
- Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
|
- напольный строительный материал;
- конструктор «Лего»
- пластмассовые кубики;
- транспортные игрушки
- схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.).
|
Микроцентр «Игровая зона»
|
- Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта
|
- куклы
- постельные принадлежности;
- посуда: столовая, чайная кухонная;
- сумочки;
|
Микроцентр «Уголок безопасности»
|
- Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности
|
- Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП
- Макеты перекрестков, районов города,
- Дорожные знаки
- Литература о правилах дорожного движения
|
Художественно-эстетическое развитие
|
Микроцентр «Книжный уголок»
|
- Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.
|
- Литературный стенд с оформлением (портрет писателя, иллюстрации к произведениям)
- Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей
|
Микроцентр «Театрализованный уголок»
|
- Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях
|
- Ширма
- Разные виды театра (би-ба-бо, теневой, настольный, ролевой и др.)
|
Микроцентр «Творческая мастерская»
|
- Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
|
- цветные карандаши, восковые мелки, писчая бумага, краски, гуашь, кисти для рисования, пластилин, трафареты, раскраски. Дополнительный материал: листья, обрезки бумаги, кусочки дерева, кусочки поролона, лоскутки ткани, палочки и др.
|
Микроцентр «Музыкальный уголок»
|
- Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности
|
- Музыкальные инструменты
- Предметные картинки «Музыкальные инструменты»
- Музыкально-дидактические игры
|