Отчет о проведении интегрированной НОД по познавательному развитию во второй младшей группе "На поиски Колобка"
МБДОУ детский сад "Колокольчик"
воспитатели Медведева И.В., Гавриленко Ел.Вяч.
05 апреля 2019г. в 10.00 во второй младшей группе МБДОУ детского сада "Колокольчик" состоялся показ интегрированной НОД по познавательному развитию "На поиски Колобка"
Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно было построено в логической последовательности и взаимосвязи частей, а все его элементы объединены общей темой. Поскольку занятие основано на сюжете русской народной сказки "Колобок", последовательность событий и выполнение практических заданий прослеживается параллельно.
Так, например, помогая зайчику "разделить" морковки на всех зайчат, дети упражняются в сравнении двух разных групп предметов, закрепляют понятия "больше", "меньше", "равно"; упражняются в счете предметов в пределах 5.
Встретив на пути волка, закрепляют знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Также эти знания подкрепляются в практической деятельности со счетными палочками (дети выкладывают геометрические фигуры с помощью счетных палочек).
Медведю помогают "посадить" деревья по росту, тем самым закрепляя понятия "выше", "ниже", "высокий", "низкий".
При встрече с лисой, учатся сравнивать предметы по длине, обозначая результат сравнения словами "длинная", "короткая", "длиннее", "короче". Также по ходу занятия ненавязчиво, как бы невзначай, решаются задачи по другим образовательным областям. Развитие речи: упражняясь в угадывании загадок дети закрепляют знания о русских народных сказках, отвечая на вопросы воспитателя учатся вести диалог и др.. СКР: закрепляют знания о правилах поведения в природе: учатся соблюдать осторожность при контакте с незнакомыми, анализировать проблемные ситуации вне дома.
Психоэмоциональное и физическое напряжение снимается путем выполнения несложных двигательных упражнений, тем самым решая задачи по ФР.
При планировании открытой НОД были учтены возрастные особенности детей. Демонстрационный и раздаточный материал подобран на доступном для детей уровне. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течение занятия. Дети были довольно активны, чувствовали себя комфортно, охотно брались за выполнение заданий.
Поскольку основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических способностей, поставив перед детьми конкретные задачи мы добивались от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, вносили коррективы в их знания, оказывали посильную помощь, поощряли даже минимальные успехи.
В заключительной части были подведены итоги занятия. Считаем, что выбранная форма организации НОД для детей была достаточно эффективной, а поставленные задачи выполнены.
|